Отказ администрации Национального парка «Гауя».
Ровно месяц прошёл со дня (2 апреля 2013), когда, предварительно созвонившись с инспектором национального парка «Гауя», я приехал в администрацию и отдал заявление с просьбой резрешить под надзором инспектора парка сделать некоторые фотографии ледопадов и водопадов, находящихся в режимной зоне заказника с ограничением доступа, для продолждения составления каталога ледопадов и водопадов. Инспектор мне сказал по телефону приехать и отдать лично заявление, хотя на сайте парка была информация о возможности подать заявления через электронную почту (что и подтвердила на месте секретарь). Ровно через месяц (хотя цивилизованный срок ответа на официальные письма — 2 недели) на электронную почту пришло письмо с отказом, мотивированным тем, что «народохозяйственная деятельность в режимной зоне запрещена» и тем, что «открытие местанахождения особо охраняемых биотопов может повредить защите природы». Можете проверить точность моего перевода: Документ PDF-формата.
Заявляю при этом, что в латышской интернет-литературе предельно подробно описано местонахождение упомянутых мной в том заявлении объектов при нашей гарантии — наоборот — не указывать их подробного местонахождения. Значит, работники парка достаточно свободно пропускали людей латышской национальности для съёмки и даже указания точного местонахождения объектов в режимной зоне. (замечу, что путь к ним не настолько сложен, но мы принципиально стараемся выполнять все установленные правила)
Вывод: либо работники парка считают, что латышская аудитория лишена любознательности (а так же изучившие латышский язык русскоязычные), и не будет интересоваться природными редкостями и достопримечательностями — в отличие от русскоязычных, либо умышленно препятствует развитию у местного русскоязычного населения осведомлённости о природных редкостях, и гордости за свою страну, в которой живут, и гордости за её действительно прекрасную, замечу однако, природу!
Можем только сожалеть о такой реакции администрации парка. Очень надеемся, что или сейчас работающие, или те руководители, которые придут на их места позже поймут, что русскоязычные жители Латвии — не враги, а друзья, и не будут препятствовать развитию русской культуры на территории Латвии, и в интернет-сфере.
С другой стороны, можно заметить неосведомлённость инспекторов и работников парка об интернет-возможностях (приведённых хотя бы на их же сайте) и вообще об информации о упомянутых объектах в интернете.